Версия сайта для слабовидящих

Get Adobe Flash player

Документальный фильм

Фильм, посвященный учителям и воспитателям, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации "Урок на всю жизнь"

Министерство труда

УФНС России по Самарской области

"Декларационная кампания - 2016"

В рамках мероприятий по защите детей от информации, причиняющей  вред их здоровью и развитию, а также популяризации темы по защите персональных данных несовершеннолетних открыт специальный сайт http://персональныеданные.дети, где размещены материалы, которые были разработаны специалистами Роскомнадзора, для педагогов и родителей, которые хотят помочь детям понять важность конфиденциальности личной жизни при использовании цифровых технологий.

«От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний»
Л.А. Венгер

Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Качественное математическое образование необходимо каждому человеку для его успешной жизни в современном обществе.
Одним из направлений формирования интеллектуального потенциала детей в нашем детском саду стало логико-математическое развитие дошкольников. Проблемы математического образования в России названы в Концепции развития математического образования в Российской Федерации. Этим же документом обозначены задачи развития математического образования в РФ. Для системы дошкольного образования определено приоритетное направление реализации Концепции: создание условий для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни (прежде всего это предметно-пространственная и информационная среда, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребенка) [Мельникова Н. В. Математическое образование в ДОУ // Молодой ученый. — 2015. — №22.4. — С. 2-4].
В процессе поиска путей решения поставленной перед собой проблемы мы пришли к осмыслению таких ключевых понятий как «математическая культура ребёнка дошкольного возраста» и «формирование математической культуры ребёнка дошкольного возраста». Математическая культура дошкольника – это личностное интегративное качество, представляющее собой соответствующий особенностям детского возраста результат взаимодействия компонентов, которые характеризуются соответствующим возрасту уровнем cформированности ценностного отношения к получаемым математическим знаниям (ценностно-оценочный компонент), задаваемого обществом объёма математических знаний и умений, необходимых для успешной адаптации ребёнка к процессам социальной коммуникации (когнитивный компонент), развития способности к рефлексии процесса (рефлексивно-оценочный компонент), практического применения в самостоятельной деятельности математических знаний и умений (действенно-практический компонент). Формирование математической культуры ребёнка происходит в ходе его математического образования и является систематическим и целенаправленным процессом.
Планомерная работа позволяет педагогическому коллективу учреждения достичь следующих целей.
Развитие интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста через освоение логико-математических представлений и способов познания.
Овладение дошкольниками умением применять полученные знания и умения в самостоятельной практической деятельности, в конструировании и техническом творчестве, в работе с компьютерной техникой.
Формирование и развитие рефлексивных умений по отношению к себе и собственным результатам познавательно-исследовательской деятельности. Воспитание у детей ценностного отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.
В содержании мы чётко выделяем алгоритмическую линию, которая ясно просматривается на деле: в ходе режимных моментов, игр, образовательных ситуаций возникает практическая деятельность, которая тесно связна с процессом построения алгоритма. Именно так формируется представление о взаимосвязанных и последовательных операциях и возникает необходимость использовать алгоритмы в самостоятельной деятельности. Образовательный процесс основан на сочетании фронтальных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия педагога с детьми. Мы используем такие традиционные организационные формы, как занятия по математическому развитию, в том числе и по обучению дошкольников компьютерной грамотности.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Высокий-низкий» (с использованием палочек «Кюизнера»), разработала:Попко Т.В., воспитатель МБДОУ "Детский сад № 297" г.о.Самара

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Геометрические фигуры, их размеры» (с использование ActivBoard), разработала: Генералова Т.В., воспитатель МБДОУ "Детский сад № 297" г.о.Самара

Кроме этого практикуем экспериментально-исследовательскую деятельность, моделирование, экскурсии, наблюдения, ознакомление с детской художественной литературой, конструирование и техническое творчество. Фундаментом для всех форм организации детской деятельности, конечно, служит игра. Органично привлечь к образовательному процессу родителей воспитанников позволяет проектная деятельность.
С целью создания условий для математического развития наших воспитанников в детском саду организован Клуб юных шахматистов. Ежегодно среди старших воспитанников проходит шашечный турнир.

В нашем МБДОУ реализуется Программа Л.В. Куцаковой «Конструирование и художественный труд в детском саду». Данная Программа выбрана не случайно. По мнению родителей воспитанников и педагогического коллектива занятия по конструированию и художественному труду развивают творческие способности, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивость, терпение. Кроме того конструирование тесно связано с развитием математических способностей детей. В ходе конструирования у детей развивается представление о геометрических фигурах, о пространственных отношениях, умение классифицировать предметы, действовать по плану, схеме. Накапливая конструкторский и художественный опыт, дети получают возможность воплощать свои представления, фантазии в постройках, поделках. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.
Детское конструирование, и особенно техническое, тесно связано с игровой деятельностью. Дети сооружают постройки (гараж для машины, рыцарский замок и т.п.) и играют с ними, неоднократно перестраивая их по ходу игры.
Сегодня не подвергается сомнению необходимость осуществления и систематического целенаправленного математического образования дошкольников. В процессе математического образования осуществляется математическое развитие ребёнка, развитие математического стиля мышления, что обеспечивает успешное усвоение ребёнком математического содержания в детском саду и школе, способствует его умственному и личностному развитию.

Уголки по формированию математических представлений в наших группах.

 

 

 

 

 

 

В рамках решения задач математического развития детей дошкольного возраста, 23 мая 2018 года в нашем детском саду состоялся II Шашечный турнир, который стал доброй традицией. В шашечном турнире принимали участие самые лучшие игроки старшей группы «Знатоки» и подготовительной к школе группы «Божья коровка».

Борьба была нешуточной, серьёзные соперники не позволяли расслабляться ни на секунду! Игра прошла в тёплой и дружеской атмосфере: победители радовались своему успеху, проигравшие с достоинством принимали своё поражение.

Шашечный турнир закончился со счётом 1:2 в пользу участников подготовительной к школе группы «Божья коровка». Участники старшей группы «Знатоки» заняли 2 место.

Все участники шашечного турнира награждены памятными призами: кубком Победителей, медалями за 1 и 2 места, дипломами.

Знают взрослые и дети, знает каждый на планете,
Знает даже детвора – шашки – лучшая игра!
На столе доска чудная, черно-белая такая.
Шашки выстроились в ряд, как солдатики стоят.
Надо думать как сходить, чтобы шашки все срубить.
Хочешь в «дамки» выйти смело, ты играть должен умело.
Надо выдержку иметь и стратегией владеть.
Ты иди всегда вперед и тебя победа ждет!
До конца ты должен биться, пусть соперник твой боится.
Шашки нас смекалке учат, нет игры на свете лучше!