Версия сайта для слабовидящих

Get Adobe Flash player

Документальный фильм

Фильм, посвященный учителям и воспитателям, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации "Урок на всю жизнь"

Министерство труда

УФНС России по Самарской области

"Декларационная кампания - 2016"

В рамках мероприятий по защите детей от информации, причиняющей  вред их здоровью и развитию, а также популяризации темы по защите персональных данных несовершеннолетних открыт специальный сайт http://персональныеданные.дети, где размещены материалы, которые были разработаны специалистами Роскомнадзора, для педагогов и родителей, которые хотят помочь детям понять важность конфиденциальности личной жизни при использовании цифровых технологий.

В дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения родным языком выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и воздействовать на себя и другого человека. Речь включается во все виды деятельности ребёнка-дошкольника: коммуникативную, познавательную, игровую, трудовую, изобразительную, музыкальную.

Благодаря ряду обстоятельств, а именно:
• изменение стоящих перед дошкольником задач;
• появление новых видов деятельности;
• усложнение общения со взрослыми и сверстниками;
• расширение круга жизненных связей и отношений, в которые включен ребенок, приводит к тому, что происходит интенсивное развитие:
• всех сторон речи: словаря, звуковой культуры, грамматического строя;
• всех форм речи: контекстной, объяснительной;
• всех функций речи: обобщающей, коммуникативной, планирующей, регулирующей и знаковой. Развитие всех сторон речи невозможно без освоения ее звуковой культуры, которая составляет основу, центральный момент овладения языком. Звуковая культура речи повышает возможность ориентировки дошкольника в сложных соотношениях грамматических форм, обеспечивает освоение морфологической системы языка.

Речевое развитие ребёнка включает в себя следующие структурные компоненты:
1. Звуковая культура речи. Сюда мы относим не только формирование правильного звукопроизношения, но и другие, не менее важные элементы этого направления, такие, как:
• развитие фонематического слуха - это способности слышать и различать звуки родного языка, близкие по фонетическим признакам;
• развитие просодической стороны речи - это силы , высоты, тембра голоса;
• развитие речевого дыхания, без которого невозможна красота и плавность речи.
2. Лексика. Напомним, что лексика - это словарное богатство и многообразие нашего языка. Развитие словарного запаса происходит всю нашу жизнь, от 10-15 слов, которые ребёнок активно произносит к 1 году жизни, до нескольких тысяч к концу дошкольного детства и до нескольких десятков тысяч, которыми мы пользуемся во взрослой жизни.

Пополнение лексического запаса у дошкольников происходит постепенно. Сначала дошкольники усваивают слова-существительные, обозначающие предметы окружающей обстановки, затем к слову-предмету добавляется его действие и признак, так происходит усвоение глаголов и прилагательных. Позже появляются наречия, междометия, причастия и деепричастия.

3. Грамматика. К.Д. Ушинский говорил: "Грамматика - это логика языка". Если ваш ребёнок овладел грамматическими формами, значит он овладел языком как системой. Словарный запас родного языка не существует сам по себе, изолированно. Связывая слова между собой, мы строим словосочетания и предложения, активно используем процессы словообразования и словоизменения, склоняем и спрягаем, пользуемся предлогами. Всё это невозможно без грамматических норм русского языка.
Нередко, у дошкольников 4-5 лет мы можем увидеть яркое проявление процесса усвоения грамматики, которое мы называем "словотворчество". В процессе словотворчества дошкольники образуют новые слова по аналогии с уже существующими: чистота - грязнота, правда - кривда и т.п.

4. Связная речь. Связная речь, а именно её формы - диалог и монолог - это вершина речевого развития в дошкольном возрасте. Полноценное развитие и существование связной речи невозможно без полноценной звуковой стороны, богатой лексики, правильного использования грамматических форм.
Дошкольники 5-7 лет овладевают такими формами связной речи, как: пересказ, рассказы-описания, рассказывание из личного опыта, по картине (сюжетной или пейзажной), серии сюжетных картин, творческое рассказывание.
Отдельно следует отметить, что при условии гармоничного развития всех сторон речи происходит формирование предпосылок для обучения грамоте: звуко-буквенному анализу, чтению, письму.
Полноценное речевое развитие воспитанников является приоритетным направлением воспитательно-образовательной работы в нашем детском саду, а это значит, что данному вопросу мы уделяем самое пристальное внимание.
Образовательная деятельность по развитию речи (коммуникации) начинается с момента поступления ребёнка в детский сад и продолжается на протяжении всех лет пребывания в учреждении.

Образовательная деятельность по коммуникации в подготовительной к школе группе "Божья коровка"

воспитатель Чернова Н.С.

Образовательная деятельность по коммуникации в средней группе "Ромашка"

воспитатель Андрева С.С.

Образовательная деятельность по коммуникации в средней группе "Семицветик"

воспитатель Генералова Т.В.

Образовательная деятельность по коммуникации в старшей группе "Знатоки"

воспитатель Попко Т.В.

Образовательная деятельность по коммуникации во II младшей группе "Фантазёры"

воспитатель Семыкина Л.А.

Образовательная деятельность по коммуникации во II младшей группе "Родничок"

воспитатель Столярова О.Н.